Рекомендации по выбору типа надувной лодки

Рекомендации по выбору типа надувной лодки

Сразу надо обратить внимание на грузоподъёмность лодки.
Любители рыбной ловли эксплуатируют лодку несколько часов в день, поэтому необходимо, чтобы она имела повышенную комфортность:
-компактность, небольшая масса,
-транспортабельность,
-возможность хранения в домашних условиях,
-отсутствие необходимости особого ухода и регулярной окраски,
-простота аварийного ремонта,
-относительно низкая стоимость.
-удобные сидения,
-просторный кокпит,
-надувное дно.
При рыбалке на широкой воде необходимо учесть требования безопасности: максимальную допускаемую для лодки высоту волны, максимальную удалённость от берега, количество отдельных отсеков - эти характеристики приводятся в паспорте лодки. Советую обратить внимание также на высоту надводного борта (диаметр бортовых баллонов), так как при сильном ветре и высокой волне может происходить забрызгивание кокпита.
Теперь несколько слов о материалах, из которых изготавливают лодки. Эти материалы должны обладать целым рядом свойств:
-высокой прочностью,
-газо- и водонепроницаемостью,
-свето- озоностойкостью,
-долговечностью и т.д.
Эти свойства определяются составляющими материалы элементами - армирующим текстилем и полимерным покрытием. В качестве армирующего слоя используются текстильные материалы на основе как натуральных, так и синтетических волокон - хлопок, лён, шёлк, капрон, лавсан. Так, при использовании лодки с прорезиненной тканью на основе хлопчатобумажного текстиля, возможно загнивание текстильной основы при попадании влаги внутрь баллонов (например, конденсат). В частности, лодки семейства НЫРОК имеют хлопчатобумажную основу, лодки ОМЕГА - полушёлковую, лодки ОБЬ -синтетическую. На прочности лодки также сказывается используемый метод переплетения нитей ткани - простое, мелкоузорчатое, сложное.

Рекомендации по постановке лодки на якорь. Правильная постановка на якорь необходимое требование для удачной рыбалки. Желательно устанавливать лодку на два якоря, так как на одном якоре лодка не устойчива, её водит ветром и течением, что отрицательно сказывается на результатах рыбалки. Следует разнести эти якоря, как можно дальше друг от друга - к носу и корме. Лодку устанавливают к течению бортом, на котором установлены клапаны, а кормушку и снасти опускают с другого "чистого" борта. Иногда при сильном ветре и течении приходится подбирать угол установки лодки, чтобы избежать забрызгивания кокпита. Сами якоря могут быть различного типа - от булыжника, найденного на берегу, до фирменного якоря. Некоторые рыболовы используют мешочки из плотной ткани, наполняя их береговым песком непосредственно перед отплытием. Я пробовал, не очень понравилось, так как в лодку попадает лишний песок. Если на берег Вы добираетесь пешком, то для уменьшения общего веса использование такого якоря целесообразно. Советую использовать нормальные якоря (самоделки или покупные), при этом желательно, чтобы они были изготовлены из нержавеющих материалов и имели устройства освобождения якоря при зацепах. В литературе приводится много описаний таких якорей - от сложных устройств до простой не зацепляющейся "тарелки". В качестве фала рекомендуется использовать синтетический шнур, длина которого должна быть не менее 2-х глубин на месте ловли. Фал не следует крепить к весельным проушинам и жестким сидениям, так как нарушается остойчивость лодки и может происходить заливание лодки, особенно при волнении. Я креплю якорные фалы за кольца, установленные в боковых бобышках, удалив предварительно леер, проходящий через эти бобышки. Советую удалить также леер и с другого борта, ибо за него любят цепляться снасти. Установка двух якорей для одинокого рыбака дело хлопотное, с одним якорем гораздо проще управляться. Поэтому рекомендую испытать надёжный одноякорный вариант установки лодки. Фал пропускают через боковые кольца и его концы соединяют так, чтобы получился треугольник с длиной стороны около 2-х метров. К вершине этого треугольника крепится фал с якорем. Для простоты сборки такой конструкции советую использовать кольца и карабины (от собачьих поводков). Использование подобного крепления якоря позволяет легко изменять угол установки лодки относительно течения и ветра за счёт передвижения фала в боковых кольцах.